top of page
  • I

Трансгендерные люди и суицид (перевод)




Трансгендерные люди сталкиваются с уникальными стрессовыми ситуациями, включая стресс, который испытывают некоторые трансгендеры, когда их гендерная идентичность не признана. Также они сталкиваются с более высокой степенью дискриминации и насилия, чем их цисгендерные сверстники, и как следствие, показатели их психического здоровья хуже. Трансгендерные люди подвержены большему риску суицида, так как они вдвое чаще думают о суициде и пытаются совершить самоубийство, чем представители ЛГБ (Haas et al., 2011; McNeill et al., 2017; Irwin et al., 2014).


Однако, как и в случае с сексуальной ориентацией, гендерная идентичность не указывается в свидетельствах о смерти, поэтому точное число транс* людей, которые погибают от суицида трудно определить.

Следовательно, было мало данных и исследований по гендерной идентичности, но это начинает меняться (McNeill et al., 2017).


Транс*люди более подвержены риску суицида, чем гетеросексуальные люди, лесбиянки, геи и бисексуалы. Исследования и опросы показали, что многие транс* люди думали и пытались покончить жизнь самоубийством, и предыдущие суицидальные поведения можно считать наиболее точными индикаторами риска суицида в будущем (Ресурсный центр по предотвращению самоубийств [SPRC], 2008).


У транс* людей также значительно чаще наблюдаются проблемы с психическим здоровьем, чем у населения в целом. Этот повышенный риск в первую очередь обусловлен тем фактом, что трансгендерные люди сталкиваются с особым стрессом, включая стресс от принадлежности к группе меньшинств, а также стресс, связанный с отсутствием идентификации с биологическим полом. Если не лечить эти психические расстройства, то они также могут быть сигнальными индикаторами риска суицида.


ФАКТОРЫ РИСКА


Определенные факторы могут подвергать людей более высокому риску суицида, чем другие. Вот некоторые факторы риска, которые особенно влияют на трансгендерных людей:

  • Дистресс, связанный с конфликтом между анатомическим полом (или приписанным полом) и гендером, с которым они идентифицируют себя.

  • Стресс, связанный со страхом трансгендерного перехода, включающий потенциальное разрушение жизни и негативную реакцию, а также с учетом рисков и длительностью необходимого времени.

  • Пережитая дискриминация (на почве трансфобии) в форме физического или словесного домогательства, физического или сексуального насилия.

  • Отсутствие поддержки со стороны родителей и других членов семьи

  • Институциональные предрассудки, проявляющиеся в виде законов и политики, которые создают неравенство и/или не обеспечивают защиту от дискриминации.

  • Психические заболевания (в том числе депрессия, тревожность).

  • Чрезмерное употребление алкоголя и/или наркотиков.

  • Стигма

  • Изоляция от общества.

  • Доступ к опасным средствам (например, огнестрельное оружие, лекарства, отпускаемые по рецепту).

  • Бездомность

(Bailey et al., 2014; Haas et al., 2011; SPRC, 2008).


ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ


Некоторые предупреждающие сигналы требуют более немедленных действий, чем другие. Если кто-то проявляет следующее поведение, незамедлительно обращайтесь в службу спасения:

  • Говорит о желании умереть или убить себя;

  • Ищет способ убить себя или у него уже есть план (American Association of Suicidology, 2018).


БЕЗДОМНАЯ ТРАНС* МОЛОДЕЖЬ


ЛГБТК молодежь значительно распространена ​​среди бездомной молодежи в Северной Америке (Abramovich, 2012); около 30% бездомной молодежи идентифицируют себя как ЛГБТК, по сравнению с 5-10% не бездомной молодежи.


Шелтерная система (в которой периодически проживает бездомная молодежь) должна отвечать за создание безопасных мест для всей молодежи, независимо от пола или гендерной идентичности. Персонал должен пройти подготовку по «вопросам, связанным с молодежной культурой ЛГБТК, терминологией, потребностями, гомофобией и трансфобией» (Abramovich, 2012, с.47).


ПЕРЕХОД КАК ФАКТОР РИСКА


Решение о медицинском трансгендерном переходе может быть стрессовым, и может подвергнуть кого-то большему риску суицида. Тем не менее, исследования показывают, что после завершения перехода он оказывает положительное влияние.

Опрос трансгендеров в Великобритании показал, что завершенный медицинский переход, значительно снижает частоту суицидальных мыслей и попыток, в отличие от тех, кто находится на других стадиях перехода (ожидание или начало перехода). 67% транс людей больше думали о самоубийстве до перехода, тогда как только 3% думали о самоубийстве больше после своего перехода (Bailey et al., 2014).

В то время как некоторые транс*люди проходят медицинские вмешательства, такие как гормональная терапия и/или операции по коррекции тела, другие не могут этого сделать, выбирая социальный переход, изменяя свое имя и/или гендерное выражение.

«Выбор собственного имени оказывает положительное влияние на психическое здоровье транс*человека. Исследование показало, что «наличие хотя бы одного контекста, в котором можно было бы использовать выбранное имя, приводило к уменьшению суицидальных мыслей на 29%» (Russell et al, 2018).


ЗАЩИТНЫЕ ФАКТОРЫ


Что может помочь избавиться от суицидальных мыслей:

  • Поддерживающие и крепкие отношения с семьей и друзьями.

  • Завершенный трансгендерный переход (если человек желал этого).

  • Эффективная психиатрическая помощь и здравоохранение.

  • Взаимодействие с транс*сообществом.

  • Гордость за собственную гендерную идентичность

  • Самосознание и принятие.

(Bailey et al., 2014; Bauer et al., 2015; Haas et al., 2011; SPRC, 2008).


ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРАНСГЕНДЕРНЫМ ДЕТЯМ В ШКОЛАХ


Школы должны играть активную роль в прекращении преследований и дискриминации по отношению к трансгендерным детям, и в последние несколько лет многие канадские школы внедрили политику и программы, обеспечивающие безопасность учащихся из числа ЛГБТК.


Политика и процедуры безопасной школы, специально направленные на решение проблем с трансфобией


Эта политика создает среду, в которой трансгендерные люди, а также лесбиянки, геи, бисексуалы чувствуют себя в большей безопасности, чувствуют больше принятия и более привязаны к своим школам. В школах, где действуют эти правила, домогательства по отношению к ЛГБТК снижаются, а в случаях буллинга, учащиеся с большей вероятностью сообщают о преследовании школьному персоналу, и сотрудники с большей вероятностью будут вмешиваться.


Политики, поддерживаемые на всех уровнях школьной системы, являются наиболее эффективными, поскольку сотрудники и учащиеся понимают, что установления имеют общеинституциональное одобрение и активно применяются.

Поддержка усилий студентов по созданию клубов Gay-Straight Alliance (GSA)

GSA помогают поощрять солидарность среди большей группы студентов; Студенты ЛГБ знают, что их поддерживают ровесники (Saewyc et al., 2014; Egale Canada, 2011).


В качестве примера правительство Альберты приняло законопроект - Bill 24 - который укрепляет правила, касающиеся GSA в школах. Закон делает более сложным для школ отказ учащимся в праве образовывать GSA (Bennett, 2017).


ПРАКТИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Транс*люди часто сталкиваются с дискриминацией в медицинских учреждениях, однако доступ к медицинской помощи жизненно важен для транс*людей, поскольку тот, кто обращается за медицинской помощью, нуждается в специализированной помощи (Veale et al., 2015).


Часто молодые транс*люди должны получить диагноз о гендерной дисфории (транссексуализме), чтобы получить доступ к медицинским услугам, таким как гормональная терапия (при подготовке к медицинскому переходу). Гендерная дисфория - это крайний уровень дистресса, который испытывают некоторые люди из-за несоответствия между приписанным полом при рождении и гендером, с которым они себя идентифицируют.


Медицинские специалисты (в том числе психологи, медсестры, врачи общей практики, психиатры и эндокринологи) должны укреплять адекватный и своевременный доступ к медицинской помощи для транс* сообществ (Veale et al., 2015). Они должны быть обучены гендерному разнообразию, и транс здоровье должно стать частью их обязательного учебного плана (Strauss et al., 2017).


ДРУГИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


На благополучие трансгендерных людей могут сильно влиять характеристики, нормы, практики и пространство среды учреждения. Существует взаимосвязь между отказом в доступе к туалетам соответствующим гендерной идентичности, размещению в кампусе и повышенному риску суицида. (Seelman, 2016).


«Суицидальность среди транс*людей невероятно сложна; это связано с множеством индивидуальных, системных и структурных факторов. Причина не может быть исключительно в человеке, и любое исследование должно учитывать перекрестные (интерсекционные) источники угнетения, чтобы полностью уловить нюансы» (McNeil et al., 2017, с.26).


ССЫЛКИ


Bailey, L., Ellis, S., & McNeil, J. (2014). Риск самоубийства среди транс людей Великобритании и роль гендерного перехода в снижении суицидальных идей и попыток самоубийства. Mental Health Review Journal, 19(4), 209-220.

Bauer, G., Schiem, A., Travers, R. & Hammond, R. (2015b). Факторы вмешательства, связанные с риском суицида у трансгендерных лиц: респондентское выборочное исследование риска самоубийства в Онтарио, Канаде. BMC Public Health. DOI: 10.1186/s12889-015-1867-2.

Haas, A., Eliason, M., Mays, V., Mathy, R., Cochran, S., D’Augelli, A., Silverman, M., Fisher, P., Hughes, T., Rosario, M., Russell, S., Malley, E., Reed, J., Litts, D.A., Haller, E., Sell, R.L., Remafed, G., Bradford, J., Beautrais, A.L., Brown, G.K., Diamond, G.M., Friedman, M.S., Farofalo, R., Turner, M.S., Hollibaugh, A. & Clayton, P. (2011). Риск самоубийства и суицида среди лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров: обзор и рекомендации. Journal of Homosexuality, 58(1),10-51.DOI: 10.1080/00918369.2011.534038

Irwin, J., Coleman, J., Fisher, C. & Marasco, V. (2014). Корреляты суицидальных представлений среди ЛГБТ Небраски. Journal of Homosexuality, 61(8), 1172-1191.

Russell, S., Pollitt, A., Li, G. & Grossman, A. (2018). Выбранное имя связано с уменьшением симптомов депрессии, суицидальных мыслей и суицидального поведения среди трансгендерной молодежи. Journal of Adolescent Health. DOI: 10.1016/j.jadohealth.2018.02.003

Saewyc, E., Konishi, C., Rose, H., & Homma, Y. (2014). Школьные стратегии по снижению суицидальных мыслей, попыток самоубийства и дискриминации среди сексуальных меньшинств и гетеросексуальных подростков в западной Канаде. International Journal of Child and Youth Family Studies, 5(1), 89-112.

Seelman, K. (2016). Доступ трансгендерных взрослых в туалеты и жилье колледжа и отношение к самоубийству. Journal of Homosexuality, 63(10), 1378-1399.


Перевод Alma-TQ

10 253 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page